Точка роста

О Центре "Точка роста"

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в сельских школах создается материально-техническая база для реализации программ цифрового и гуманитарного профилей в центрах образования «Точка роста». 

Наша школа с 1 сентября 2020 года станет Центром цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».  Такой Центр образования «Точка роста» будет создан как структурное подразделение школы, в деятельности которого будут применяться ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.

Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами. На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

РАСПОРЯЖЕНИЕ Министерства  Просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. N Р-133 смотреть

Цели и задачи деятельности центра

К основным целям, для достижения которых разрабатывался проект, можно отнести следующие направленности:

  • формирование условий для внедрения новых образовательных программ и отдельных методик;
  • обновление прежних и совершенствование текущих методик обучения в приведенных ранее сферах.Говоря о конкретных задачах, можно выделить следующие тенденции развития:
  • полный охват всех образовательных организаций;
  • 70%-й охват общего контингента учащихся по дополнительным системам

Основные функции

Разработчики программы наделили ее следующими функциями и возможностями:

  • принятие участия в реализации проектов общеобразовательного назначения;
  • реализация вспомогательных общеобразовательных механизмов;
  • формирование модели равного доступа к прогрессивным программам и ее апробация на практике;
  • использование сетевых методик получения дополнительного образования;
  • проведение внеурочной деятельности во время пребывания учащихся на каникулах;
  • способствование развитию шахматного спорта;
  • вовлечение в проектную работу всех звеньев образовательных учреждений;
  • информирование граждан о цифровых и гуманитарных новинках;
  • ведение учебно-воспитательной работы;
  • содействие совершенствованию общественных движений.